Тролли (Warcraft)
Раса из Warcraft
изображение =
название = Тролли
англ_название = Trolls
фракция = Орда
класс = Охотник, Маг, Жрец, Разбойник, Шаман, Воин
столица = Зулдазар (столица всех троллей)
Оргриммар, через небольшую столицу на островах Эхо.
лидер = Вол'джин
скакун = Раптор
язык = Зандали,
Общий
мир = Азерот
рост = 2,28 метра (полный)
Тролли — вымышленная раса из вселенной Warcraft, созданной компанией Blizzard Entertainment. Различные племена троллей проживают во многих частях мира Азерот.
Обзор
Тролли - высокие, долговязые и мускулистые. Они имеют характеристики эльфов и орков, такие как их ужасающие клыки и длинные уши. Их длинные руки, сильные ноги и быстрые рефлексы совершенны для охоты. Как и у тауренов, руки троллей только имеют по три пальца (по одному противоположному), а ноги - по два. Тролли также не носят обуви.
Цвет кожи троллей может варьируется от светло-зелёного до синего и фиолетового. Цвет кожи джунглевых троллей обычно зелёный, а цвет кожи береговых троллей - синий либо бледный. Хотя достаточно физических повреждений убьют троллей, они могут регенерировать потерянные конечности и излечать ужасные ранения очень быстро, делая их серьёзными противниками.
Тролли разговаривают с характерным акцентом. Слова «Йо» (обычное приветствие) и «Мон» (мужик) используются обыденно (акцент троллей сильно похож на ямайский и кубинский). Боевые племена троллей - прирождённые убийцы и имеют сильную жажду крови. Некоторые всё ещё придерживаются своего наследия каннибализма и вуду.
Существуют разные легенды о происхождении троллей. Одни говарят о том что ночными эльфами были лесные тролли с севера Калимдора которые поселились на берегах Колодца Вечности. Другие же рассказывают о том, что после уничтожения Колодца Вечности множество выживших ночных эльфов притерпели чудовищные изменения, которые привели к появлению разнообразных существ по всему Азероту, такики как сатиры, наги и сами тролли.
История
Империи-близнецы
Приблизительно 16000 лет до Первой Войны (6000 лет до того как Пылающий легион впервые попытался вторгнуться в Азерот), тролли правили большинством Калимдора (единственного континента на то время). Зандаларцы являлись наидревнейшими известными троллями, от которых пошли другие племена.
По прошествию времени, возникли две различные империи троллей: империя Амани в средних лесах и империя Гурубаши в юговосточных джунглях.
Были также племена поменьше далеко на севере (регион позже известный как Нортренд). Эти племена основали небольшую нацию под названием Зул'Драк, но она не достигла такого размера и процветания как южные империи.
Гурубаши и Амани не любили друг друга, но редко воевали между собой. На то время, их главным врагом была третья цивилизация - империя Ази Акир. Акиры были разумными насекомообразными существами правящими земли далеко на западе. Эти умные насекомые были очень экспансивными и невероятно злыми. Акиры были помешаны на уничтожении всей ненасекомообраной жизни Калимдора.
Тролли боролись с ними многие тысячелетия, но никогда не могли серьёзно их победить. В конце концов, из-за упорности троллей, империя Акиров разделилась надвое, тогда как её граждане убегали в различные колонии в дальнесеверном и дальнеюжном регионах континента.
Два города-государства были созданы: Азджол-Неруб (Азьел-Неруб) в северных пустотах, и Ан'Кирай (Ан'Кирах) в южной пустыне. Хотя тролли подозревали существование других колоний Акиров под Калимдором, это никогда не было подтверждено.
После победы над насекомообразными, две империи троллей вернулись к обычным делам. Несмотря на их победу, ни одна из цивилизаций не выросла далеко от своих изначальных границ. Хотя древние тексты рассказывают о небольшой фракции троллей которая отделилась от империи Амани и основала свою колонию в сердце тёмного континента.
Там, эти бравые первопроходцы открыли Колодец Вечности, который их сделал существами огромной силы. Возможно, эти первопроходцы и были первыми ночными эльфами.
Падение империй
Известно что ночные эльфы стали сильными вскоре после открытия Колодца. Несмотря на попытки троллей удерживать расширение их территорий, ночные эльфы построили могучую империю которая быстро расширилась по большой части Калимдора. Вооружённые прежде-невиданной магией, которой боялись суеверные тролли, ночным эльфам не составило труда сделать то что не удалось злым Акирам - разрушить две великие империи мира.
Ночные эльфы систематически разрушали оборону и линии снабжения троллей. Тролли не могли противостоять разрушительной магии эльфов, и были побеждены. Ночные эльфы показали себя такими же расчётливыми и кровожадными как и дикие тролли. Империи Гурубаши и Амани были раздроблены всего за несколько лет войны.
В конце концов, ночные эльфы чуть не погибли от магических огней которыми они хотели управлять. Их беспечное пользование магией привлекло демонов Пылающего легиона в Азерот. Демоны разрушили большинство цивилизации ночных эльфов. Хотя нет записей подтверждающих нападение демонами на троллей, скорее всего битвы происходили по всему континенту.
В конце этого ужасного конфликта (позже названного ) - Колодец Вечности взорвался. В результате, огромная взрывная волна разбила единый континент Калимдор на несколько других. Середина Калимдора была полностью повержена в глубину океана.
Таким образом, великие куски империй Гурубаши и Амани всё ещё существуют в землях Странглторна и Куэль'Таласа. Королевства Азджол-Неруб и Ан'Кирай также существуют в Нортренде и Силитусе.
Обе цивилизации троллей отстроили свои разрушенные города и начали бороться за свои предыдущие владения.
Гнев Душесвежевателя
Долгие века после Великого Раскола мира были трудными для расы троллей. Голод и террор были повседневными явлениями среди разрушенных королевств. Тролли Гурибаши искали помощь древних, мистических сил. Хотя оба королевства верили в великий пантеон примитивных богов, Гурибаши попали под влияние самого тёмного.
Хаккар Душесвежеватель ( _en. Hakkar the Soulflayer) - мерзкий, кровожадный дух, услышал зов троллей и решил им помочь. Хаккар дал тайны крови Гурибаши и помог им расширить их цивилизацию через регион Странглторн и некоторые острова в Южных Морях. Хотя он дал им много могущества, Хаккар хотел всё большего за свои «услуги».
Кровожадный бог требовал дневные жертвоприношения душ. Он мечтал получить доступ к физическому миру чтобы он смог поедать кровь всех смертных существ. В конце концов, Гурубаши поняли с каким чудовищем они связались -- и восстали против него. Самые сильные племена напали на верных жрецов Хаккара - Атал'аев.
О великой войне развернувшейся между верующими в Хаккара и остальными племенами говорится только шёпотом. Растущая империя была расколена магическими силами разгневанного божества и его «детей». Когда уже битва казалась бесполезной, троллям удалось уничтожить воплощение Хаккара и изгнать его из мира смертных.
Даже его жрецы Атал'аи были изгнаны из столицы Зул'Гуруб. Им пришлось выживать в неисследованных болотах на севере. Там, они построили великий храм своему изгнанному божеству - Атал'Хаккар - где они могут продолжать работу своего хозяина…
Оставшиеся племена Гурубаши пошли каждое своим путём после того как эта гражданская война оставила руины на месте их земель. Племена Разделители Черепов ( _en. Bloodsplitter), Кровавые Скальпы ( _en. Bloodscalp), и Тёмные Копья ( _en. Darkspear) начали захватывать себе земли в огромных джунглях Странглторна. Хотя хрупкий мир восстановился в разрушенной империи, некоторые говорили о пророчестве что Хаккар однажды возродится в мир и сожрёт его полностью.
Войны троллей
Одна из самых давних войн в землях Warcraft произошла между лесными троллями Зул'Амана и высшими эльфами. Она началась после того как эльфы построили королевство Куэль'Талас на священных землях троллей. Магия эльфов отпугивала суеверных троллей целых 4000 лет. Но затем тролли напали огромной армией.
Если бы не помощь людей, то тролли скорее всего бы уничтожили высших эльфов. Вместе, люди и эльфы использовали магию огня чтобы не дать троллям регенерировать свои раны. Когда армия троллей развернулась и попыталась бежать, армии противника беспощадно преследовали их и убили многих солдат.
Тролли больше никогда не смогли стать единой нацией.
Культура
Племенной дух
Тролли - очень изолированные существа. Большинство троллей, не считая некоторых племён таких как Тёмные Копья, даже не говорят на частоупотребляемых языках. Дикие джунглевые тролли и береговые тролли довольно агрессивны, и враждебны по отношению к троллям других племён. Но когда дело едёт о духе племени, их превзойти нельзя. Центром духа их племени является племенной священник или наилучший охотник.
Нецивилизованные тролли
Не считая племён таких как Тёмные Копья, большинство троллей нападают на представителей любой другой расы, и даже на троллей других племён. Тролли имеют сильную жажду крови. Нецивилизованные тролли живут по всей территории обоих основных континентов, но большинство троллей предпочитают жить на юге. Джунгли возле Залива Добычи ( _en. Booty Bay) на территории Азерота полны кровожадными джунглевыми троллями. Большинство троллей практикуют каннибализм. Некоторые определённые племена были подтверждены как каннибалы, включая племена Свежевальщики Мха ( _en. Mossflayer) и Мерзкие Ветви ( _en. Vilebranch). Также, все известные племена ледяных троллей практикуют каннибализм. Песчаные тролли, лесные тролли, и джунглевые тролли также часто являются каннибалами, хотя не всегда. Даже загадочные тёмные тролли считаются частично каннибалистами. Но сущесвует несколько исключений; например, племена Зандалар и Бивни Ревана ( _en. Revantusk) не поедают плоть троллей. Также, племя Тёмного Копья были каннибалистами до их присоединения к Орде, после чего они официально отказались от каннибализма.
Не все тролли практикуют вуду, но оно явно также распространнено как и каннибализм. Мало известно о появлении вуду среди троллей, так как большинство племён которые имеют эти знания не желают ими делится с посторонними. Но с недавним прибытием троллей Зандалари на остров Йоджамба ( _en. Yojamba Isle), некоторые известные исследователи начали спекулировать что вуду возможно началось с Зандалари.
Небольшое колличество троллей поразительно больше и более мускулисты чем остальные тролли. Между ними и остальными троллями нет никаких рассовых отличий. Различные причины могут стоять за этими странными размерами и мускулатурой. Например, эти тролли могли быть алхимически или магически изменены - берсеркеры. Они также просто могли быть рождены больше чем обычные тролли. Эти большие тролли не считаются чудовищами среди их «нормальных» собратьев.
«World of Warcraft»
Тёмные Копья
Одному из племён джунглевых троллей пришлось превзойти свои предрассудки когда они встретились с вождём орков Траллом и его могучей Ордой. Тролли племени Тёмного Копья, давно изгнанные из земель предков в Странглторне, были на грани уничтожения бандой водных Мурлоков, но Траллу с Ордой удалось их спасти. Взамен, благодарные тролли поклялись в вечной верности Орде.
Лидером Тёмный Копей является Теневой Охотник ( _en. Shadow Hunter) Вол'джин. Теперь они проживают в Дюротаре вместе с их союзниками-орками. Их деревня, названная в честь их погибшего старейшины Сен'джина, находится на восточном берегу этой грубой, каменистой земли. Некоторые Тёмные Копья также проживают в близких джунглях островов Эхо ( _en. Echo Isles).
Как часть Орды, преданность троллей также включает могучих Тауренов, но они не доверяют хитрым Отречённым, считая что они не принесут ничего хорошего Орде.
Подвиды троллей
* Тролли Зандалар - изначальная раса, от которой пошли все другие тролли.
* Лесные тролли - империя Амани, живущие в северных горных лесах Внутренних территорий и Куэль'Таласа.
* Джунглевые тролли - империя Гурубаши и её отделившиеся племена: Кровавого Скальпа, Тёмного Копья, Разрушительного Копья ( _en. Shatterspear) и Костоломы.
* Островные тролли - подкласс джунглевых троллей племени Тёмного Копья.
* Тёмные тролли - тролли с тёмым цветом кожи, живут на горе Хайджал. Одно из известных племён - Зубы Тени ( _en. Shadowtooth). Существует версия, что от тёмных троллей Ашенваля произошли ночные эльфы.
* Ледяные тролли - белокожие тролли. Племя Морозной Гривы ( _en. Frostmane) имеют города в Дун Моро. Племя Драккари ( _en. Drakkari) имеет владения в Нортренде.
* Песчаные тролли (пустынные тролли) - племя Ярости Песка ( _en. Sandfury) в Зул'Фарраке живёт в пустынях Танариса.
* Степные тролли - могут проживать в степях и полях Азерота, но их существование не подтверждено.
Интересные факты
* В игре «World of Warcraft», танец тролля-мужчины состоит из движений Капоэйры.
* Танец тролля-женщины - тип танца живота, больше всего напоминая танец певицы Шакиры в музыкальном видео «Whenever, Wherever».
* По статистике, тролли являются наименее играемой расой в «World of Warcraft».