Специализация: PvE.
Распределение по дереву талантов Discipline/Holy/Shadow - 14/0/47
ТАЛАНТЫ
DISCIPLINE
Unbreakable Will (5/5) - Увеличивает ваш шанс сопротивляемости Stun, Fear и Silence эффектам на 15%.
Improved Power Word: Fortitude (2/2) - Увеличивает эффект от ваших заклинаний Power Word: Fortitude и Prayer of Fortitude на 30%.
Improved Power Word: Shield (3/3) - Увеличивает количество урона, поглощённого вашим Power Word: Shield на 15%.
Inner Focus (1/1) - Когда активен, уменьшает количество маны, необходимой для следующего заклинания, на 100% и увеличивает шанс получить критический эффект на 25%.
Meditation (3/3) - Увеличивает регенерацию маны во время кастования на 30%.
SHADOW
Blackout (5/5) - дает 10% оглушить цель на 3 секунды теневым заклинанием.
Improved Shadow Word: Pain (2/2) - увеличивает продолжительность заклинания Shadow Word: Pain на 6 секунд.
Shadow Affinity (3/3) - уменьшает аггро, генерируемое заклинаниями теней, на 24%.
Shadow Focus (3/5) - уменьшает шанс цели отразить ваши теневые заклинания на 6% (2% за 1 очко).
Improved Mind Blast (4/5) - уменьшает перезарядку заклинания Mind Blast на 2 секунды.
Mind Flay (1/1) - заклинание. Нападает на разум цели теневой энергией, наносящей цели 75 (528 – на 7 ранге) урона в течение 3 секунд и замедляет ее скорость на 50%. Канальное.
Shadow reach (2/2) - увеличивает радиус действия теневых заклинаний на 20%
Shadow Weaving (4/5) - ваши теневые заклинания получают шанс сделать вашу цель уязвимой к заклинаниям магии теней. Эта уязвимость увеличивает урон, наносимый вашими теневыми заклинаниями на 2% на 15 секунд, эффект складывается до 5 раз.
Vampiric Embrace (1/1) - заклинание. Сокрушает цель теневой энергией, исцеляя вашу группу на 15% наносимого вами вами теневого урона на 1 минуту.
Improved Vampiric Embrace (2/2) - увеличивает эффективность заклинания Vampiric Embrace на 10%.
Focused Mind (3/3) - уменьшает стоимость заклинаний Mind Blast, Mind Control и Mind Flay на 15%.
Darkness (5/5) - увеличивет урон наносимый заклинаниями магии теней на 10%.
Shadowform (1/1) - заклинание. Дает возможность входить в теневую форму, что увеличивает наносимый теневой урон на 15% и уменьшает физический урон, делаемый по вам на 15%. Также запрещает кастовать святые заклинания.
Shadow Power (5/5) - увеличивает шанс нанесения критического удара заклинаниями Shadow Word: Death и Mind Blast на 15%.
Misery (5/5) - Ваши заклинания Shadow Word: Pain, Shadow Word: Death, Vampiric touch также увеличивают наносимый от заклинаний урон по цели на 5%.
Vampiric Touch (1/1) - наносит 450 (650 - 3-й ранг) урона магией теней в течении 15 секунд. Также члены вашей группы получают 5% маны от наносимого вами теневого урона.
КОММЕНТАРИИ К ТАЛАНТАМ
Как известно у Shadow-священника (ШП) довольно быстро садится мана. Для того, чтобы как можно эффективнее остановить этот процесс, взяты таланты Inner Focus и Meditation в Discipline -ветке.
В Shadow-ветке количество очков в таланте Shadow Focus должно напрямую зависеть от экипировки и места, куда вы идете в рейд). Этот талант компенсирует количество Hit- рейтинга (потолок Hit-рейтинга 16%, за 100 Hit-рейтинга у вас будет около 8% увеличения шанса попасть по цели). В частном случае на Каэле в ТК у прибегающих монстров базовое увеличение шанса сопротивляемости к заклинаниям составляет 12%. Очки для этого таланта можно взять из Improved Mind Blast. Также, не всегда качают Improved Vampiric Embrace. Если у босса не слишком много AoE, то его ценность не велика.
Shadow Weaving прокачан только на 4 пункта по следующей причине. Shadow-заклинания священник кастует довольно часто, и 80% вполне достаточно для того, чтобы постоянно держать 5 дебаффов на боссе. Также 1 талант взят для баланса талантов.
Талант Improved Mind Blast прокачан на 4, так как это позволяет точно в секундах укладываться в последовательность каста заклинаний и выдавать наибольший урон.
ТАКТИКА ИГРЫ
Конечно, тактика и поведение сильно зависит от босса. Но, в общем случае, основная задача ШП в рейде - это выдавать максимальный урон, и самое важное, поддерживать ману лекарям и атакующим. С этой целью предлагаю следующую последовательность каста заклинаний, которая позволяет выдавать наилучший урон. Vampiric Тouch - Shadow Word: Pain - Mind Blast - Shadow Word: Death (в том случае, если нет сильного АоЕ-урона по рейду) - Mind Flay - Mind Flay - Mind Blast - Mind Flay - Shadow Word: Pain - Mind Flay - Mind Blast - Shadow Word: Death и так далее. Если вы играете за эльфа, то после первого Shadow Word: Pain кастуется Starshards. Все заклинания кастуются во время действия Vampiric Torch, что регенерирует ману группе). Однако если стоит цель сэкономить ману в длительном бою, то кастуется в основном заклинание Мind Flay - самое экономичное по мане. Нельзя также забывать обновлять раз в минуту заклинание Vampiric Embrace.
Для ШП основными параметрами являются урон заклинаний и рейтинг попаданий (в том количестве, в котором он необходим) для походов в БТ 100-150 попаданий вполне достаточно. Критический эффект тоже не помешает, но он не является определяющим параметром. Так же хорошо если на снаряжении имеется Spirit, что позволяет лучше сберегать ману). Также необходимо запастись бутылками с маной -без них обходится крайне редко.
Для посещения рейдов нужны обязательные аддоны. К обязательным относятся: CTraid assist - нужен для вашего рейд-лидера), аддон типа KTM или Оmen - в рейде важно следить за аггро. Также необходимым является аддон Deadly boss mode или Big Wigz – эти аддоны показывают эвенты, перезарядки умений данного босса. Decurcive или ему подобный - необходимый аддон, нужный для того, чтобы снимать дебаффы с рейда.
Есть и другие интересные аддоны: Nature enemy cast bar - показыает время перезарядки умений, а также возрождения трэш-монстров. Весьма полезный аддон, который меняет фреймы и все что с ними связано - X-perl, а также дает прикольную опцию - можно посмотреть статистику нанесенного урона и вошедшего лечения в каждого члена рейда, достаточно навести на его фрейм. Ну и любые другие аддоны по смене интерфейса на ваш вкус. Также интересным является Damage Мetre - показывает количество лечения/урона/урона за секунду/перелечивания, сделанных рейдом.
* * *
Специализация: PvP.
Распределение по дереву талантов Discipline/Holy/Shadow - 17/0/44
ТАЛАНТЫ
DISCIPLINE
Unbreakable Will (5/5) - Увеличивает ваш шанс отразить Stun, Fear и Silence эффекты на 15%.
Improved Power Word: Fortitude (2/2) - Увеличивает эффект от ваших заклинаний Power Word: Fortitude и Prayer of Fortitude спеллов на 30%
Improved Power Word: Shield (3/3) - Увеличивает количество урона, поглощённого вашим Power Word: Shield на 15%.
Martydom (2/2) - когда по вам наносят критический удар, вы получаете эффект, при котором не сбивается каст ваших заклинаний, продолжительность 6 секунд.
Inner Focus (1/1) - Когда активен, уменьшает количество необходимой маны для следующего заклинания на 100% и увеличивает шанс получить критический эффект на 25%.
Absolution (2/3) - уменьшает стоимость ваших заклинаний Dispel Magic, Сure Disease, Abolish Disease и Mass dispel spells на 10%.
Improved Mana Burn (2/2) - уменьшает время каста заклинания Mana Burn на 1 секунду.
SHADOW
Blackout (5/5) - дает 10% шанса оглушить цель на 3 секунды теневым заклинанием.
Improved Shadow Word: Pain (2/2) - увеличивает продолжительность заклинания Shadow Word: Pain на 6 секунд.
Shadow Focus (3/5) - уменьшает шанс цели отразить ваше теневое заклинание на 6% (2% за 1 очко).
Improved Mind Blast (2/5) - уменьшает перезарядку заклинания Mind Blast на 2 секунды.
Improved Phychic Scream (2/2) - уменьшает перезарядку заклинания Phychic Scream на 4 секунды.
Mind Flay (1/1) - заклинание. Нападает на разум цели теневой энергией, наносящей цели 75 (528-7 ранг) урона в течении 3 секунд и замедляет ее скорость на 50%. Канальное.
Shadow reach (2/2) - увеличивает радиус действия теневых заклинаний на 20%
Shadow Weaving (4/5) - ваши теневые заклинаниея получают шанс сделать вашу цель уязвимой к заклинаниям магии теней. Эта уязвимость увеличивает урон, наносимый вашими теневыми заклинаниями, на 2% на 15 секунд, эффект складывается до 5 раз.
Silence (1/1) - Заклинание. Застовляет цель молчать, не дает ей говорить заклинания, длится 5 секунд.
Vampiric Embrace (1/1) - заклинание. Сокрушает цель теневой энергией, исцеляя вашу группу на 15% наносимого вами вами теневого урона на 1 минуту.
Focused Mind (3/3) - уменьшает стоимость заклинаний Mind Blast, Mind Control и Mind Flay на 15%.
Shadow Recilence (2/2) - уменьшает шанс нанесения по вам критического удара на 4%.
Darkness(5/5) - увеличивет урон, наносимый заклинаниями магии теней, на 10%.
Shadowform(1/1) - заклинание. Дает возможность входить в теневую форму, что увеличивает наносимый теневой урон на 15% и уменьшает физический урон, наносимый по вам, на 15%. Также запрещает кастовать святые заклинания.
Shadow Power (5/5) - увеличивает шанс нанесения критического удара заклинаниями Shadow Word: Death и Mind Blast на 15%.
Misery (5/5) - Ваши заклинания Shadow Word: Pain, Shadow Word: Death, Vampiric touch также увеличивают наносимый от заклинаний урон по цели на 5%.
Vampiric Тouch (1/1) - наносит 450(650 - 3-й ранг) урона магией теней в течении 15 секунд. Также члены вашей группы получают 5% маны от наносимого вами теневого урона.
КОММЕНТАРИИ К ТАЛАНТАМ
Талант Absolution взят по той причине, что надо откуда-то взять 2 таланта для улучшенного Mana Burn. Выбран он среди остальных, поскольку применять Dispell приходится довольно часто, а регенерация маны без Spirit в ПыП-снаряжении очень мала, что уменьшает целесообразность взятия таланта Meditation.
Талант Inner Focus подходит людям с хорошим «контролем». Это еще одно заклинание в добавление к 17 популярным в ПвП. Он используется чаще всего для того, чтобы повысить шанс нанесения критического удара. Ну, и то, что заклинание при этом бесплатное, тоже весьма приятно.
Improved Vampiric Embrace не прокачивается за ненадобностью и недостатком очков для более важных талантов.
Таланты Shadow Resilience, Improved Mind Blast, Shadow Focus являются «плавающими», и очки в них могут быть как добавлены, так и убраны, в зависимости от вашего обмундирования. Хочу отметить, что заклинание Mind Blast используется не столь часто в ПвП, так что уменьшение времени перезарядки этого заклинания не так важно.
Талант Shadow Resilience, как я уже сказал должен быть в балансе с вашим Resilience. Нет смысла вкачивать в него, если у вас уже достигнут потолок.
Самый главный вопрос - о необходимости улучшенного Mana Burn. В игре 2-на-2 это заклинание используется крайне редко, но в командах 3-на-3 и 5-на-5 оно было весьма актуально, пока его не профиксили патчем 2.4. Так что в команде 2-на-2 актуальнее билд 13/0/48, что позволяет заполнить некоторые «дыры» в Shadow-ветке.
ТАКТИКА ИГРЫ
Чтож, пожалуй это самый трудный вопрос данного билда, приступим. Начнем, пожалуй, с ответа на вопрос: «С кем же удобно играть ШП»? Я дам ответ для команды 2-на-2. Таковыми партнерами являются варлок и разбойник. Возможен вариант с магом. Почему ШП не должен играть с лекарем? Ответ очевиден. Когда священника фиксируют, он не способен выдавать большой урон и весьма чувствителен к мане, поэтому при встрече с любой другой командой с лекарем - проигрыш 100%.
В том, что касается тактики игры, очень много аспектов. Опишу лишь общие вещи. В ПвП очень важную роль играет применение заклинаний с глобальной перезарядкой, таких как Silience или Phychic scream. Эти заклинания в комбинации с умениями напарника - залог успеха. В игре за такую команду есть большой риск - нет права на ошибку. Либо убиваешь ты, либо тут же убивают тебя. Зато получается довольно динамичный интересный бой.
Общая тактика игры против команды с лекарем. Чаще всего против такой команды выгоднее всего забить вражеского основного нападающего, при этом не дав его вылечить. Нападающего надо «выносить» в первую очередь – если вы фиксируете его, то это уменьшает наносимый по вам урон, что важно – ведь у вас в команде нет лекаря. В игре против 2 нападающих все зависит от уровня снаряжения, от сыгранности и от владения персонажем.
Наиболее неприятными противниками являются команды варлок + разбойник, а также варлок + Disciple-священник, варлок + лекарь-друид, разбойник + друид, разбойник + Disciple-священник, охотник + Disciple-священник.
Что касается игры в командах 3-на-3 и 5-на-5, то там основная задача, как правило, заключается в сжигании маны кастерам. ШП чаще всего является фокусируемой целью, так что надо быть готовым к этому. Наиболее подходящая раса для ПвП-ШП – это Ночной эльф. Его способность уходить в невидимость весьма полезна в начале боя. А способность Elune Grance очень полезна, когда на вас наседают мастера ближнего боя. Бесплатный дополнительный DoT Star Shards также, весьма полезен.
Если говорить о дуэлях, то, по-моему, это совершенно пустая тема, так как толку от нее ноль. Но скажу одно, чтобы обыгрывать любой класс за ШП, нужно очень хорошо уметь играть.
Что касается снаряжения, то основными параметрами являются Resielence, стамина и урон от заклинаний. Когда у вас уже есть 10000 здоровья, вы можете начинать наращивать урон от заклинаний. Например, для этого очень подходят ботинки, которые падают с Гидроса, 1-го босса в ССК. А так – все снаряжение с бэттлграундов, плащ за бэджи, ну, и экипировка с Арены.
Для ПвП есть несколько полезных аддонов. DBM - Deadly Boss Mod, который позволяет видеть, сколько секунд осталось до начала битвы, а это позволяет вовремя нанести все баффы. Также есть аддон, показывающий здоровье и ману противника, и даже таланты, ну и всякие возможные изменения интерфейса, как вам удобнее.